Андрей, нарушив семейную традицию, оставил карьеру педагога и отправился в Москву, чтобы попытать счастья в бизнесе. Однако его предприятие потерпело крах, оставив его в сложном финансовом положении. Единственным выходом из ситуации стала продажа родового гнезда, дома, который, по легенде, некогда посещал сам Пушкин. Но сделка оказалась невозможной без согласия отца, отбывающего наказание в колонии и считающего сына виновником своих бед. Чтобы добиться расположения родителя и получить необходимое разрешение, Андрей прибегает к хитрости: он устраивается преподавателем в вечернюю школу при исправительном учреждении, надеясь через общение смягчить сердце отца.
Однако Андрей понимает, что одного этого шага недостаточно для демонстрации искренности своего желания вернуться к преподаванию. Чтобы подтвердить серьезность намерений, он параллельно начинает работать учителем литературы в обычной школе. Теперь его дни разделены между двумя совершенно разными аудиториями: днем он пытается привить любовь к слову подросткам, а вечерами ведет уроки для заключенных. Постепенно стирается грань между этими мирами, и становится неясно, где работать сложнее – в стенах обычной школы с ее подростковыми бурями или в колонии, где каждый урок может превратиться в испытание на прочность. Через преподавание Андрей не только ищет путь к примирению с отцом, но и заново открывает для себя смысл учительского призвания.